За эти годы он освоил разные виды спецтехники. Сейчас трудится машинистом катка. В профессию Виктор Эгнер пришёл по наставлению своего отца, который также посвятил жизнь работе в доротделе.
Будучи юношей, Виктор не смог пройти срочную службу в армии по состоянию здоровья. Тогда глава семьи распорядился отправить сына на работу.
– У меня уже были корочки тракториста, поэтому сесть за руль было не страшно. Начал работать на тракторе, затем меня определили на асфальтоукладочную машину. Техника эта серьёзная, обучение по ней проходил в Санкт-Петербурге. У асфальтоукладчика для формировки дорожного покрытия есть распределительный бункер, куда ковшом или с помощью самосвала засыпают асфальтобетонную смесь. Затем за счёт специальных валов, которые предназначены для уплотнения асфальта, смесь перемалывается. Моя задача – управляя им, в итоге получить ровное асфальтное покрытие нужной толщины с необходимым уклоном, – рассказал Виктор Эгнер.
Потом Виктора назначили на должность машиниста катка, на котором работает около пяти лет. Также весь трудовой стаж его сопровождает брат Александр. Он работает в такой же должности, так что Эгнеров можно назвать династией дорожников.
– Кто-то не может работать в таких условиях, как мы: снег, зной, ветер, постоянная вибрация машины. Плюс каток едет медленно – 2-5 километров в час, по-другому выровнять асфальт не получится. Монотонная работа не каждому даётся, но мне она нравится. Никогда не задумывался о том, чтобы сменить профессию. Считаю, что я на своём месте, – поделился Виктор.
Дорожные катки бывают разные – с кулачковыми вальцами, решётчатыми и пневмоколёсными. Для хорошего результата машинисту катка нужно соблюдать скоростной режим. Так как при повышенных скоростях нарушается уплотнение дорожного покрытия.
– Виктора можно назвать патриотом своей профессии. Благодаря своему опыту он принимает верные решения в сложных ситуациях. Мы направляем его на объекты особенной значимости. В последние два года он участвовал в строительстве разных дорог: подъездов к деревням Боровлянке, Черемшанке, ремонте дороги в селе Малышенка и на других участках. В этом году Виктор будет награждён благодарностью Главного управления строительства Тюменской области, – рассказал Эдуард Кутырев, начальник Голышмановского участка ДРСУ-4.
Зимой, в период сильных снегопадов, Виктор Эгнер одним из первых выезжает на уборку дорог. За его плечами тысячи километров дорог, которые он строил и ремонтировал более тридцати лет.
Яна ТЕРЁХИНА
Фото Олеси ЗАЗУЛИНОЙ